Красноярский край начал работу по созданию центра обслуживания новых отечественных самолётов на базе международного аэропорта Красноярск.
На Красноярском экономическом форуме подписано трехстороннее соглашение о создании центра послепродажного обслуживания новой отечественной авиационной техники. Подписи под документом поставили
председатель Правительства края Юрий Лапшин, генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер и временный генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров.
Напомним, летом прошлого года Правительством РФ была утверждена Комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года. Документ нацелен на сокращение негативных последствий от введения ограничительных мер в отношении отечественной авиации. Одной из стратегических задач стал ускоренный переход на авиатехнику российского производства.
Планируется разработка и запуск в серийное производство линейки отечественных самолётов. Помимо среднемагистральных МС-21 и ближнемагистральных SSJ программой запланированы поставки воздушных судов для региональных авиалиний — «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901). Самолёты этих серий особенно важны для замены выбывающего парка самолётов Ан-24/26 и Ан-2.
2 марта на КЭФ «Уральским заводом гражданской авиации» также было подписано соглашение о поставке 20 самолётов «Ладога» для краевой авиакомпании «КрасАвиа», а ранее сторонами была достигнута договоренность о поставке 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал».
Как пояснил Юрий Лапшин, подписанное трехстороннее соглашение позволит сформировать условия для дальнейшего развития авиационной отрасли края: «Решение о поэтапном обновлении парка воздушных судов “КрасАвиа” принято и реализуется. Следующим шагом будет создание в
Красноярске центра послепродажного обслуживания поступивших от завода-изготовителя новых региональных самолетов — с полным циклом технического обслуживания, складом комплектующих, необходимой наземной инфраструктурой. Особое внимание будет уделено вопросу подготовки авиационного персонала для данной техники. Такой системный подход обеспечит успешное освоение и эксплуатацию новых отечественных самолетов в Красноярском крае, который с учетом своих потребностей и географических особенностей оптимально подходит для этой миссии».
Андрей Метцлер отметил, что соглашение закладывает основу для будущих проектов развития края: «Технические параметры создания этого центра будут определены нами уже в ближайшее время. Этот проект ст анет ключевым для развития отечественной малой авиации. Считаю, что аэропорт Красноярск — правильный выбор: у нас уникальное географическое положение в центре России, а инфраструктура позволяет реализовывать самые амбициозные проекты.»